Куда обращаться для избавления от тараканов в подъезде
Вредители опасны. Они переносят десятки заболеваний. Тараканы в подъезде – куда обращаться для избавления от насекомых?
Управляющая компания
Следить за состоянием дома обязана управляющая компания. Она заранее заключает договор с фирмой по оказанию услуг дезинфекции, дезинсекции и дератизации. При возникновении проблемы отправляют мастеров на вызов и избавляют подъезд от нашествия вредителей.
Компания обязана соблюдать профилактические меры, отслеживать состояние подъездов. Быстрая реакция на появление тараканов дает возможность разобраться с насекомыми без лишних затрат и хлопот.
Не все управляющие компании добросовестно относятся к своим обязанностям. Когда тараканы стремительно захватывают подъезд, а ответственные за гигиену лица бездействуют, жильцам придется лично браться за решение проблемы.
Заявление
В управляющую компанию требуется написать заявление о возникшей проблеме. Невыполнение обязательств по договору противозаконно.
На стороне жильцов 2 фактора:
- Компания не выполняет обязательства.
- Не исполняются требования закона – статья 162 ЖК РФ.
Правильное составление жалобы увеличивает шанс на благоприятный исход дела. Разрешается отправлять рукописный или электронный вариант.
Допускается написание заявления в свободном стиле. Однако, чтобы претензия выглядела серьезно, рекомендуется придерживаться правил делового письма.
Рекомендуется внимательно изучить заключенный с компанией договор, чтобы ссылаться в заявлении на пункты, которые остаются без исполнения.
Структура жалобы
В правом верхнем углу листа указываются:
- Название управляющей компании.
- Адрес, по которому она расположена.
- Почтовый индекс.
- ФИО должностного лица, которому отправляется заявление.
- Составитель жалобы вписывает свои ФИО.
- Адрес дома и квартиры.
- Почтовый индекс.
- Номер домашнего или мобильного телефона.
В середине листа пишется слово «Жалоба» или «Заявление».
Далее описывается суть проблемы. Эмоции рекомендуется оставить при себе. Требуется писать лаконично. Грамотная жалоба с понятным описанием проблемы повышает вероятность благоприятного исхода дела.
Если были устные просьбы разобраться с тараканами, но никто не отреагировал, то указать этот факт.
Главное уведомить, что произошло и что нарушила управляющая компания. Описав ситуацию с тараканами, рекомендуется сослаться на статью 162 ЖК РФ, требование которой не исполняется.
Указать пункты в договоре жильцов с компанией, которые она обязалась выполнить, но не сдержала слова.
В конце заявления пишется слово «Прошу» либо «Просим». Второй вариант применим при коллективной жалобе. Здесь пишется, какие действия от компании ждут жильцы. Например, уничтожение тараканов в подъезде.
В конце ставится дата и подпись с расшифровкой.
Коллективная жалоба
Заявление от нескольких жильцов дома увеличит шансы на решение проблемы. Если документ составляется от имени нескольких людей, то требуется вместо своих инициалов в начале претензии написать «Коллективная жалоба».
В конце заявления ставятся подписи с расшифровкой всех людей, которые участвовали в составлении документа. В остальном разницы между индивидуальным и коллективным написанием жалобы нет.
Требуется сделать два идентичных документа.
Отправка претензии
Можно лично отнести заявление в управляющую компанию либо отправить его заказным письмом через почту. Рекомендуется отправлять бумаги с условием уведомления о вручении. Подтвердив получение, компания в будущем не солжет о не дошедшем до нее письме.
При личной передаче документа нужно обратиться к секретарю. Одна копия документа отдается, а на другой ставится роспись секретаря или печать компании. Вторая копия остается у клиента.
Приложение фотографий и видеоматериалов, на которых запечатлены тараканы в подъезде, будет плюсом при рассмотрении жалобы.
Дать ответ на заявление обязаны в течение 10 дней с момента регистрации – т.е. когда документ был официально получен.
Отказ в просьбе
Если управляющая компания не отреагировала на жалобу или отказала в травле тараканов, то придется обратиться в одно из государственных учреждений:
- Роспотребнадзор;
- мэрия;
- прокуратура;
- жилищная инспекция;
- районный суд.
При обращении требуется иметь с собой копию жалобы с подписью секретаря или печатью. Если имеется официальный ответ управляющей компании, то он прикладывается к претензии.
В суд рекомендуется обращаться, только если другие инстанции не оказали помощи.
Нарушения управляющей компании редко остаются без внимания вышестоящих органов. Главное не сдаваться и бороться за гражданские права.
Тараканов нельзя оставлять в подъезде – размножившись, они переселятся в квартиры и превратят жизнь людей в мучение.
Выбор редакции