Куда обращаться для избавления от тараканов в подъезде

Содержание Развернуть Свернуть

    Вредители опасны. Они переносят десятки заболеваний. Тараканы в подъезде – куда обращаться для избавления от насекомых?

    Управляющая компания

    Следить за состоянием дома обязана управляющая компания. Она заранее заключает договор с фирмой по оказанию услуг дезинфекции, дезинсекции и дератизации. При возникновении проблемы отправляют мастеров на вызов и избавляют подъезд от нашествия вредителей.

    Компания обязана соблюдать профилактические меры, отслеживать состояние подъездов. Быстрая реакция на появление тараканов дает возможность разобраться с насекомыми без лишних затрат и хлопот.

    Не все управляющие компании добросовестно относятся к своим обязанностям. Когда тараканы стремительно захватывают подъезд, а ответственные за гигиену лица бездействуют, жильцам придется лично браться за решение проблемы.

    Заявление

    В управляющую компанию требуется написать заявление о возникшей проблеме. Невыполнение обязательств по договору противозаконно.

    На стороне жильцов 2 фактора:

    1. Компания не выполняет обязательства.
    2. Не исполняются требования закона – статья 162 ЖК РФ.

    Правильное составление жалобы увеличивает шанс на благоприятный исход дела. Разрешается отправлять рукописный или электронный вариант.


    Допускается написание заявления в свободном стиле. Однако, чтобы претензия выглядела серьезно, рекомендуется придерживаться правил делового письма.

    Рекомендуется внимательно изучить заключенный с компанией договор, чтобы ссылаться в заявлении на пункты, которые остаются без исполнения.

    Структура жалобы

    В правом верхнем углу листа указываются:

    1. Название управляющей компании.
    2. Адрес, по которому она расположена.
    3. Почтовый индекс.
    4. ФИО должностного лица, которому отправляется заявление.
    5. Составитель жалобы вписывает свои ФИО.
    6. Адрес дома и квартиры.
    7. Почтовый индекс.
    8. Номер домашнего или мобильного телефона.

    В середине листа пишется слово «Жалоба» или «Заявление».

    Далее описывается суть проблемы. Эмоции рекомендуется оставить при себе. Требуется писать лаконично. Грамотная жалоба с понятным описанием проблемы повышает вероятность благоприятного исхода дела.

    Если были устные просьбы разобраться с тараканами, но никто не отреагировал, то указать этот факт.

    Главное уведомить, что произошло и что нарушила управляющая компания. Описав ситуацию с тараканами, рекомендуется сослаться на статью 162 ЖК РФ, требование которой не исполняется.

    Указать пункты в договоре жильцов с компанией, которые она обязалась выполнить, но не сдержала слова.

    В конце заявления пишется слово «Прошу» либо «Просим». Второй вариант применим при коллективной жалобе. Здесь пишется, какие действия от компании ждут жильцы. Например, уничтожение тараканов в подъезде.

    В конце ставится дата и подпись с расшифровкой.

    Коллективная жалоба

    Заявление от нескольких жильцов дома увеличит шансы на решение проблемы. Если документ составляется от имени нескольких людей, то требуется вместо своих инициалов в начале претензии написать «Коллективная жалоба».

    В конце заявления ставятся подписи с расшифровкой всех людей, которые участвовали в составлении документа. В остальном разницы между индивидуальным и коллективным написанием жалобы нет.

    Требуется сделать два идентичных документа.


    Отправка претензии

    Можно лично отнести заявление в управляющую компанию либо отправить его заказным письмом через почту. Рекомендуется отправлять бумаги с условием уведомления о вручении. Подтвердив получение, компания в будущем не солжет о не дошедшем до нее письме.

    При личной передаче документа нужно обратиться к секретарю. Одна копия документа отдается, а на другой ставится роспись секретаря или печать компании. Вторая копия остается у клиента.

    Приложение фотографий и видеоматериалов, на которых запечатлены тараканы в подъезде, будет плюсом при рассмотрении жалобы.

    Дать ответ на заявление обязаны в течение 10 дней с момента регистрации – т.е. когда документ был официально получен.

    Отказ в просьбе

    Если управляющая компания не отреагировала на жалобу или отказала в травле тараканов, то придется обратиться в одно из государственных учреждений:

    • Роспотребнадзор;
    • мэрия;
    • прокуратура;
    • жилищная инспекция;
    • районный суд.

    При обращении требуется иметь с собой копию жалобы с подписью секретаря или печатью. Если имеется официальный ответ управляющей компании, то он прикладывается к претензии.

    В суд рекомендуется обращаться, только если другие инстанции не оказали помощи.

    Нарушения управляющей компании редко остаются без внимания вышестоящих органов. Главное не сдаваться и бороться за гражданские права.

    Тараканов нельзя оставлять в подъезде – размножившись, они переселятся в квартиры и превратят жизнь людей в мучение.


    Выбор редакции